Сразу скажу, что это делал не я. Вдруг кому- нибудь пригодится.
Скрытый текст [открыть/закрыть]
Меняем свечи самостоятельно, двигатель 1.6л. Зажигание выключено, клемму с АКБ снимать необязательно.
Фото1 Первым делом надо купить фирменный ключ для свечей зажигания на 14 (он дорогой) или удлинённую головку и проточить её до диаметра 19мм, иначе она не влезет в шахту свечей.
Фото2 Смотрим на фронт работ и запоминаем чтобы собрать как было
Фото3 Снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.
Фото4 Аккуратно отсоединяем вакуумный шланг помня что коллектор у нас из пластика.
Фото5 Снимаем разъём с клапана продувки абсорбера
Фото6 Откручиваем болтик скобы от головки блока ключём на 8
Фото7 Вынимаем шланги из крепежа и откручиваем скобу под дросселем
Фото8 Сняв скобу получаем доступ к самому трудному болтику, (под заслонкой), откручиваем его последним, накидным на 8
Фото9 Сначала откручиваем 5 болтов крепления коллектора к головке блока в порядке обратном указанному на фото10, всё желательно раскладывать так чтобы вернуть в теже места не путая. а затем откручиваем тот самый трудный болтик приподнимая дроссель вместе с коллектором.
Фото10 Порядок затяжки болтов
Фото11 Внимательно поднимаем коллектор вместе с дроссельной заслонкой, предварительно достав маслянный щуп (он мешается)
Фото12 Закрепляем проводом чтобы не упал
Фото13 Получаем доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь НИЧЕГО НЕ УРОНИВ В ВПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА (кстати видим масло которое и жрёт наш мотор сжигая в цилиндрах)
Фото14 Накрыть от греха подальше и можно снимать разъёмы с катушек свечей.
Фото15 Откручиваем катушки ключём на 10 и достаём вверх из шахт, раскладываем по порядку.
Потом выкручиваем свечи купленным или изготовленным нами спец-ключём, внимательно рассматриваем с умным видом, меряем зазор и делаем выводы менять или оставлять, каждый решает сам.
Фото16 Свечи поначалу легко идут от руки, потом динамометрическим ключём 2,3-2,5 кг\м или 22-24Нм не больше,
затем без особых усилий чуть поворачивая опускаем и затягиваем катушки свечей, надеваем разъёмы на них, и опускаем внимательно коллектор (проверив и поправив предварительно на нём прокладку вокруг отверстий) на своё место, наживляем верхний левый дальний болтик скобы.
Фото17 Приподнимая дроссель, пассатижами с загнутыми тонкими губками закручиваем трудный болтик, иначе есть шанс не попасть по резьбе (резьба на болтике если и испортится вверху то это под самой шляпкой и она не дойдёт до головки блока), не затягивая его до конца.
Фото18 И начинаем сначала от руки в порядке указанном на фото10 зятягивать 5 передних болтов, а потом с помощью того же динамометрического ключа 2.8кг\м или 27нм, затем затягиваем левый болтик верхней скобы и трудный болтик под дросселем.
Далее одеваем вакуумный шланг, разъём на клапан продувки, прикручиваем крепёжную скобу для шлангов, вставив их потом на место, и одеваем воздушный патрубок, затянув без фанатизма хомуты, одеваем шланг вентиляции картера на головку блока, и не забываем вставить на место маслянный щуп. И после всего проделанного смотрим на фото2 и думаем не забыли ли мы чего, ну и самое главное конечно это же запуск, и удачи всем !
Const писал(а): можно поподробней про этот фильтр
Это фильтр сапуна (надеюсь, не надо объяснять, что такое сапун). Не ищите его на мексиканках и японках, на них его там нет. Да и вообще, мне кажется, что он здесь установлен самостоятельно.
НИССАН всем "подарочек" подогнал))))с марта 2010 обязал свечи менять через 15000 км))))на каждом ТО))))ежели не хочешь слетать с гарантии конечно))))И в новых сервисных книжках по поводу свечей всем прописал "З"(замена в смысле)
Добавлено: 01-02-2011 01:02
Уважаемые тиидоводы!Я не настаиваю на том,что нужно все дела бросить и ломануться всем миром обгоняя и отталкивая друг друга менять свечи каждые 15000км, как с марта 2010 года предписывает производитель!!!!Я просто констатировал тот факт,что ОД не останутся без куска хлеба.Волею случая и врождённой любознательности мне стала известна определённая информация и я счёл необходимым поделиться ею с одноклубниками.
Далее...В своё время будучи обладателем поделки отечественного автопрома,я решил побаловать это чудо инженерной мысли навороченными свечами западного производства.Их я приобрёл в авторизованном центре,стоили они астрономически дорого и по утверждению менагеров гарантия на них составляла 100000км.Всё было прекрасно первые 20000км...Но наступила вторая зима,и в -35 по Цельсию АКБ не хватило мощи крутануть двигло на лишних пару оборотов.В итоге после подзарядки и отогревания АКБ я всё таки завел свой агрегат.И всё бы ничего,но до -15 авто заводилось без проблем,а вот в -16 после после ночной стоянки можно было даже не пытаться,а сразу снимать АКБ и тащить домой отогревать.На свечи я даже не думал ничего плохого-они же 30% ресурса не выходили!!!!Материл Варту-сильвер(АКБ) и даже не ставил кронштейн крепления....Как то сосед который каждое утро наблюдал за моими эволюциями с АКБ ехидно заметил,что не проще ли попробовать заменить свечи а не заниматься качанием бицепсов на морозе.Я гневно отверг его гнусные подозрения в адрес моих замечательных свечей...но осадок остался...В очередной раз мой "ТАЗ" отказался заводится и я тупо порывшись в багажнике нашёл б/у комплект свечей которые снял освобождая место для "элитных".Почти сдохшая Варта собрав видимо последние силы,перед тем как сдохнуть окончательно крутанула таки двигло буквально на полторы секунды...И-- о чудо!!!"Тазик" ожил!!!
Следующий урок я получил уже от верной Альмеры классик.Проблем с Алькой не было в первую зиму,да и начало второй тоже не предвещало ничего такого.Подходило время ТО2(30000км)...Откатал 30150км и уже собирался обслужить авто в сервисе...Но неожиданно наступили новогодние праздники и визит в сервис пришлось отложить...Ударили жёсткие холода,но я их не чувствовал согреваясь спиртным горючим...Прошло несколько дней и когда сознание ко мне вернулось я вспомнил,что мне срочно нужно куда то ехать.Нажал на брелке кнопку,через несколько секунд услышал отзыв "я завелась" пошёл умываться.Выйдя минут через 10 на улицу обнаружил что машинка и не думала заводиться...обманула...Попробовал завести ключом...крутит стартер бодро,но безрезультатно-не схватывает.Пришлось всё отложить до утра...Утром снял АКБ,прогрел-зарядил-поставил...Крутанул-не алё...В конце концов завёл с превеликим трудом.На следующий день-та же история...Надыбал ключ свечной и опять же б/у комплект в багажнике...И опять с пол-пинка завелась...
С тех пор замена свечей перед зимой-правило.Климат у нас холодный,бензин-говёный...А ездить надо)))
У меня друг, работает снабженцем в автосалоне "Хонда". У него десятина. Как он устроился туда, поставил себе б/у свечи от "хонды", и еще одному человеку дал комплект на 15-ку. Не известно сколько свечи ходили до, но на машинах они ходят уже 6- ть лет, и никаких проблем с запуском, расходом и т.д. нет и не было.
На Альмере менял свечи каждые 15000 тысяч.Все они были рабочие на момент замены,но обратил внимание на то,что у них всех к моменту замены на фарфоровом изоляторе присутствовал коричневый ободок...
По моим наблюдениям свечи накрываются не сразу.Троения и дёрганья у меня лично не было ни разу.Просто вначале для заводки требуется чуть дольше крутить стартер,ну вместо пол-секуды - полторы...Автозапуск срабатывает не с первой попытки ,а со второй или третьей...Всё окончательно проявляется в холода за -25.Автозапуск не может завести авто за регламентные 0.8 секунды,делает ещё пару попыток и заливает окончательно свечи.Потом попытки завести ключом добивают механизм искрообразования...В случае без автозапуска достаточно в холода один-два раза недокрутить стартером и всё...Каждый вечер выходя из машины не знаешь,сможешь ли завести её утром.Нет,если каждые 4 часа выходить и прогревать,то проблем нет!Заведётся без проблем и в -37!Вот и меняю свечи перед зимой,в сильные холода никогда не баловался автозапуском если машина простояла более 6 часов...Перед тем,как крутануть стартер секунд на 30 ближний свет включал,а потом отключал все потребители электричества...В общем как то так...
Согласен с тем,что свечи могут проходить и 120000 км и вообще служить вечно...В Японии например или в каких нибудь эмиратах...Там нет холодных зим и 95 бензина изготовленного из 80 путём добавления присадок.Нет перепадов температур с +5 до -30 за 10 часов...
В начале лихих 90-х с другом купили реэкспортную копейку из Бельгии.Ей на тот момент было лет 7-8.Работала как часики швейцарские пол года,потом затроила.Стали разбираться-в ней стояли отечественные свечи,отечественный фильтр...Оказывается её даже никто в Бельгии не обслуживал пока она там была...И пробег то у ней не маленький был для Европы...Вот так.Она нам ещё немало прослужила...
На Тииду автозапуск ставить не стал-не интересно оставаться с одним комплектом ключей,да и не хотелось что бы наши криворукие установщики ковырялись в электрике аппарата.Обхожусь штатной противоугонкой- авто застрахован по "каско".Вполне всё устраивает,чего и вам желаю.
И от всей души желаю Вам этого!
У нас довольно умные машинки.Если электроника исправна,то внешних признаков проблемы можно и не заметить.К примеру если в одной из свечек искра нужной кондиции образуется через раз,то мозги уменьшают подачу топливной смеси в этот горшок,попутно добавляя в остальные.Что бы движок затроил-надо порой сильно постараться)))
У товарища моего "мерин" о шести горшках был.Катался горя не зная(бенз тогда копейки стоил).Как то по случаю заехал в сервис масло поменять,ну уж заодно и диагностику сделал.Оказалось,что две свечи работают через раз,а одна вообще не айс...И ни тебе троения,ни проблем с запуском.В сервисе сказали,что электроника вытягивает эти косяки пока есть запас прочности и неблагоприятные факторы воздействуют не все разом.
Была у меня когда то "93"...Всё в порядке было,и в холода заводилась,и и вообще.Однажды после 25 градусного мороза ударила оттепель за одну ночь.Утром оато ни в какую не хотела заводиться со стартера,а с верёвки или с толкача схватывала через пару метров.Притолкал её в сервис и там начали её лечить.поменяли по очереди ВСЁ!Начали со свечей,потом высоковольтные провода,катушку,коммутатор,крышку трамблёра,сам трамблёр.....Потом пошла тема попробовать заменить стартер,типа "всё на себя забирает".Продолжалось всё это часов 6...А оказалось всё банально и просто.Дело было в проводе массы на АКБ...5 минут работы по замене...
Я к тому всё это пишу...Я не считаю себя крутым специалистом во всех областях,но имею некоторый практический и теоретический опыт,которым бескорыстно делюсь.Надеюсь он кому то пригодится.
К вопросу о замене свечей на японках. Опытным путем выяснилось что ни каких проблем со снятием коллектора НЕТУ!!!! все элементарно ни каких потайных особенных болтов НЕТУ!!! при сноровке снимается все за 10 минут.собирается также!!! Единственное нужен свечной ключ на 14 с узкой головкой или головкой для средних трещёток. колодец узкий...как оказалось именно свечные ключи такие не частые. И чтобы не скинулась электроника с заслонки с неё не нужно фишку сдергивать!!! вот и фсё! начитавшись кучу страшных историй сидел как балбес пол года со свечами в кармане, и когда говорят вам ,почесывая репу, в сервисе снятие колектора 1500-2000 тыщи и ещё за каждую свечу 300-500 рублей !!!Шлите лесом этих горе меняльщиков.
Сегодня произвёл замену свечей зажигания на пробеге Тишки в 60300 км. Машину брал б/у, поэтому решил провести полное ТО. Ставил НГК 22401-СК81В. Благодаря советам форумчан данных в предидущих постах не испытал никаких проблем с заменой. Отдельное спасибо Кириллу за схему затяжки болтов впускного коллектора. При замене откручивал полностью дроссельную заслонку (4 болта с торца), но не трогал "фишку".
В итоге, болт под дроссельной открутился и закрутился "на ура", обороты х/х в норме, машинка "полетела" ИМХО лучше.
ЗЫ: при снятии впускного коллектора "на всякий случай" решил заменить прокладку этого самого коллектора (референц 14035-ED000).
Огромное спасибо всем, кто постил фото по замене и свои рекомендации - очень полезная оказалась инфа.