Антиблокирвочные системы получили широкое распространение в течение последних пятнадцати лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом.
Почему "антиблокировочная"
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Поездил я тут на прошлой неделе на летней еще резине, наслушался на всю жизнь оставшуюся наверное свою ABS-ку. Нельзя было вообще на тормоз нажать, сразу раздавался характерный звук.....
Один раз реально спасла. Закрутило передо мной на небольшом спуске газель. Москвич 41-ый передо мной тоже видимо на летней безуспешно пытался затормозить, так и приехал бочиной в эту газель. Я затормозил с почти концертным треском ABS и вовремя переключив селектор на АКПП на "1". Так что спасибо и низкий поклон изобретателям ABS.
Меня то же АВС один раз спасла, а точнее не меня - старушку.
Поток в четыре ряда поехал со светофора, она где-то в ста метрах стояла на обочине. Думала чего-то а потом взяла да побежала через дорогу. Я в первом ряду ехал, нажал на ториоза если не АВС не было щас старушки В сантиметрах 10 остановился от неё.
Когда дорога представляет собой мокрый или сухой асфальт, то спору нет, тормоза с ABS работают намного эффективнее обычных ,срабатывая на грани блокировки.
А вот подскажите мне, эксплуатирующему авто с ABS вторую зиму, как правильно ЭКСТРЕННО тормозить такой системой на голом льду???????????
Жать в педаль в пол со всей дури, как летом на асфальте, смысла нет. ABS хрустит, педаль тормоза трясется и поднимается все выше. А автомобиль нефига тормозить и не собирается. А душа в пятки уходит!
Я так чуть не влепился прошлой зимой в зад "десятке", ехал около 30-40 км/ч по узкой ледяной дорожке в метрах 20-ти от нее. Она по тормозам вдарила и встала, а я топаю и топаю на педаль , а моя Тиида как ехала так и едет. Остановился в каких-то сантиметрах от десяточного бампера. Аж холодным потом покрылся.
что-то мне кажется, что ABS на льду только удлиняет тормозной путь. Разубедите меня в этом.
Заранее спасибо.
P.S.: зимой использую шипованные Goodyear Ultra Grip Extreme
АБС удлиняет тормозной путь на льду, сохраняя управляемость авто. Это все признают. Отключить АБС нельзя. Но на некоторых машинах можно её обойти.
Приятель на Санта Фе делает так: нажимает тормоз до срабатывания АБС, затем слегка отпускает тормоз до исчезновения вибрации АБС и снова нажимает тормоз до упора. В этом случае у него происходит торможение с блокировкой колёс и тормозной путь значительно короче.
Можно ли на Тииде делать так - не знаю. Надо проверять.
А сам тоже чуть не въехал в зад. Торможу, АБС сработала, машина дальше едет, впереди стоящая машина всё ближе. Надо бы свернуть, но некуда - справа машины стоят, слева встречные летят. Встал на расстоянии 1-2 см. от бампера. Если бы тормозил с блокировкой колёс, то остановился бы раньше, но могло бы развернуть или занести на соседнюю полосу.
А меня АВС наказала... дело было летом, на светофоре шла за газелью, свет был наш, но бабушку это не волновало, пошла на красный, газель - по тормозам, встала как вкопаная, а у меня АВС, тюкнула её не сильно, себе поцарапала капот... Мужик из газели вышел, извинился что так резко затормозил, на том и разъехались
а была до этого "восьмёрка", шла по городу 50км. и тут спереди автобуса выскакивает на дорогу школьник, я - педаль тормоза в пол, думала сломаю... остановилась у его ноги, думала поседею... тогда я поняла что у меня богатый запас нецензурных слов и я умею громко им пользоваться
А вообще - я за АВС, просто стиль вождения надо другой вырабатывать, спокойный... и помнить, что АВС увеличивает тормозной путь, при этом машина остаётся управляемая до полной останоаки.
Traveller писал(а): АБС удлиняет тормозной путь на льду, сохраняя управляемость авто. Это все признают. Отключить АБС нельзя. Но на некоторых машинах можно её обойти.
Приятель на Санта Фе делает так: нажимает тормоз до срабатывания АБС, затем слегка отпускает тормоз до исчезновения вибрации АБС и снова нажимает тормоз до упора. В этом случае у него происходит торможение с блокировкой колёс и тормозной путь значительно короче.
Можно ли на Тииде делать так - не знаю. Надо проверять.
А сам тоже чуть не въехал в зад. Торможу, АБС сработала, машина дальше едет, впереди стоящая машина всё ближе. Надо бы свернуть, но некуда - справа машины стоят, слева встречные летят. Встал на расстоянии 1-2 см. от бампера. Если бы тормозил с блокировкой колёс, то остановился бы раньше, но могло бы развернуть или занести на соседнюю полосу.
Позвольте с Вами не согласиться.АБС укорачивает тормозной путь.Доказано 1000 раз ,почитайте литературу ,поговорите с тренерами по контраварийной подготовке.Проверьте на практике ,наконец.Но не на дороге конечно,а где -нибудь на площадке.Без АБС самое эффективное торможение не нажать педаль до упора и юзом ехать, а короткими частыми ударами по педали тормоза бить.Именно бить,а не давить нежно. Таким образом колесо не блокируется,машина сохраняет управляемость и тормозной путь короче,иммитируется работа АБС.Другими словами АБС по-русски. Теперь торможение с АБС.АБС ,конечно же, не панацея от всяких идиотов на дороге,но помогает здорово.Прсто тормозить с АБС в экстреных ситуациях надо как раз нажатием ,а вернее ударом в педаль тормоза со всей дури и держать до упора не отпуская.Это конечно не приятно,когда педалью по ноге колотит.Зато аварии избежать можно.И тормозной путь короче.Найдите площадку ,где тренируются водители из автошкол и на ней потренируйтесь.И безопасно и опыта наберетесь.Но дисстанцию держать все-равно надо.От всех дураков не застрахуешся и всего не предусмотришь.Удачи на дорогах!
А меня АБС спас один раз. Скорость была где то 50. Какая дура зимой побежала через дорогу, впереди идущая машина резко затормозила, я тоже ударил по тормозам, в ногу прилично отдавало, остановился в нескольких сантиметрах от бампера передней машины. Без АБС думаю бы въехал в неё.