Karik79 писал(а): А почему такие опасения попробовать подцепить резисторы с кнопками?
Есть шанс спалить что-то?
Опасений нет просто я не все понимаю в электрике так как хотелось бы
А на тему спалить не знаю, врятли. Защелки где находятся?
По периметру, да и их там [***скрытый текст***]
Спасибо!
Завтра попробую разобрать, и может быть подцеплю резюк с кнопкой, если найду такие на работе.
Не очень хорошие новости с фронта борьбы за круиз.
Я уже был готов попробовать и воткнуть самодельные кнопки с резюками, но разобрав рулевую колонку и добравшись до того разъема 2х4 контакта (мама) я засомневался. Во первых в этот разъем приходит 4 провода, а не 2, во вторых и те 4 которые приходят стоят не на том месте, как судя по описанию должны стоять в разъеме М30. Замок у этого разема судя по SM должен быть смещен от центра, а по факту он по средине и цвет должен быть серый, а по факту белый. Так что все основания полагать, что разъем это не тот.
Карик, какие провода у тебя подходят к этому разъему (цвета и расположение)?
Может искомый разъем расположен в самом руле(М102)?
Карик ты разбирал руль? Если есть опыт, поделись, плиз?
И ещё одна нехорошая новость - у меня не стоит концевик на педали сцепления, а для работы круиза он нужен, так что как минимум и его ставить надо.
Если мы сообща найдем всё-таки злополучный разъем круиза и концевика сцепления , я обязательно попробую провести эксперимент с самодельными кнопками ! Очень хочется до конца июня добить эту тему, ибо мне далеко ехать надо.
vasvi писал(а):
И ещё одна нехорошая новость - у меня не стоит концевик на педали сцепления, а для работы круиза он нужен, так что как минимум и его ставить надо.
Выяснил, что не хватает аж 2 концевика, одного на сцеплении, одного на педали тормоза. На педали тормоза должно стоять два концевика: один для стоп-сигналов (уже установлен), второй для круизконтроля, вот он-то и отсутствует на ряду с концевиком сцепления.
Если по великой радости эта сковорода всё же заговорит, то с концевиками на педали проблем возникнуть серьёзных не должно. Самое трудное будет их закрепление, а подключить их вполне можно параллельно друг другу и кнопке сброса установленной скорости всего одной парой проводов.
Владимир К. писал(а): Если по великой радости эта сковорода всё же заговорит, то с концевиками на педали проблем возникнуть серьёзных не должно. Самое трудное будет их закрепление, а подключить их вполне можно параллельно друг другу и кнопке сброса установленной скорости всего одной парой проводов.
Подключаются эти два концевика последовательно, так что если хоть одна из двух педалей нажата цепь размыкается и сбрасывает круиз. На эту цепь подается бортовое напряжение от замка зажигания и потом заходит в модуль управления двигателем, там для этой цепи есть специальный вход (контакт 100 на разъеме Е16). Блок управления мотором установлен справа от воздушного фильтра под капотом.
Короче с точки зрения принципиальной схемы я сегодня полностью разобрался, что и куда подключается, весь SM перелистал вдоль и поперек . А вот с точки зрения монтажной схемы пока не успел, самый главный вопрос заключается в том, проложены ли там все провода для круиза или нет, ибо протягивать их не очень хочется. И ещё я побаиваюсь разборки руля, там подушка безопасности....
Может кто-то уже разбирал руль?
Ещё один момент, похоже тот SM, который есть у меня немного устарел (конец 2007 года) по сравнению с моей машиной и в нем в схемах есть не соответствия с машиной, а некоторые разделы тупо не дописаны. Может у кого-то есть посвежее SM?
Не уверен, но было бы очень не логично (и на подавляющем большинстве автомобилей именно так и делают, в смысле кладут одинаковую) для каждой разновидности комплектации укладывать свою проводку.
По поводу концевиков, может для них, конечно, и обособленные провода и разъёмы предусмотрены, что скорее всего, только функционально оба этих способа будут выполнять одно и то же. Единственное в случае запаралеливания на вторую кнопку будет нарушен принцип постоянного контроля исполнительной цепи и при её неисправности (обрыве или перетирании например) сбросить круиз можно будет только нажатием соответствующей кнопки.
А зачем сам руль-то разбирать? Если только чтобы воткнуть штатные кнопки..? А так между баранкой и неподвижной частью с разъёмами где-то внутри должен быть уложен гибкий шлейф, по которому и коннектятся кнопки. Нам-то нужен лишь сам разъём с проводкой от блока, он единственный, который должен быть пустой в этой комплектации. (предположения...)
Никак руки не дойдут разобрать посмотреть...
Сегодня появился свет в конце тоннеля!
Я нашел искомый разъем, он находится под рулевой колонкой, серого цвета, рядом желтый - это подушка безопасности. В сером разъеме красный и черный провод - искомые для подключения резисторов. Этот разъем не пустой, через него также идут и кнопки управления магнитолой и гудок.
Кроме того, я добрался до блока управления движком - вытащил разъем и обнаружил, что все соответствующие провода для круиза к нему подходят (контакты 94-красный, 95-черный и 100-зеленый разъема Е16).
Так что постараюсь сегодня проверить наличие самой функциональности.
А так же ещё нужно будет найти концы проводки для концевиков, думаю они тоже есть, надо только согнуться хорошенько и залезть под торпедо .
Очередная порция информации и вопросы к общественности:
Короче с точки зрения проводки в элегансе есть все правода и разъемы, необходимые для круиза.
Разъемы для концевиков (коричневого цвета на 2 контакта) находятся неподалеку от самих точек установки концевиков, найти не трудно. Питание 12В на один из разъемов подается, как положено. На проводах (красном и черном) под рулевой колонкой присутствует 5В (как и должно быть при отключенных резисторах), при подключении резистора на 4кОм, на этих проводах появляются 4В - всё как в аптеке. Но при замыкании главной кнопки круиза (шунтирование резюка 4кОм), индикатор на приборной панели не загорается . Правда я не эмитировал работу концевиков.... Хотя для включения круиза положение педалей вроде как не воспринимаются, судя по инструкции, конечно.
Вопрос ко всем неравнодушным к данной теме: не может ли для этой штуки требоваться инициализация, например перед подключением может нужно откинуть клему аккума, что бы блок управления мотором нормально "воспринял" наличие цепей круиза? Или принудительно провести какую-то самодиагностику?
Может у кого ещё какие-то идеи есть?
Должноже работать, ё-маё! , я смотрел по каталогам запчастей, так на акценту и текну модуль управления мотором один и тот же....
Уважаемый, а не забыли ли Вы организовать замкнутую цепь через датчики педалей (пусть даже и пока мнимые, но имитация их нормально замкнутого положения обязательно должна быть). В противном случае мозг будет постоянно получать команду о нажатом тормозе или педали сцепления и, разумеется, ни о какой активации функции круиза и речи быть не может.
Только поаккуратнее с имитацией их замкнутого положения при пробных поездках. Может получиться, что Вы не преднамеренно нажмёте педаль сцепления к примеру при движении с активированной функцией КК и может статься двигун понесёт в разнос т.к. скорость автомобиля будет несколько снижаться и мозг будет давать повышение подачи бензуса. (предположения...)