valentin010 писал(а):
если у АКБ провести несколько раз заряд/разряд с десульфатацией то он практически полностью восстанавливает ёмкость
Если вы такие умные, то почему строем не ходите (с)
Если б так было, то все б так делали и никто б новые АКБ не покупал. Получается, что АКБ вечный?
Чуток теории:
1. Сульфатация пластин происходит постоянно при вырабатывании энергии. Другое дело, насколько она существенна и сколько остается сернокислого свинца на поверхности пластин.
2. АКБ перестает крутить двиг (т.е. хуже крутит, а иногда и совсем не крутит), когда эффективная площадь поверхности пластин (не покрытая сернокислым свинцом) становится значительно меньше, что снижает емкость АКБ и, соответственно, пусковой ток.
3. Реанимация АКБ возможна в результате десульфатации только на ранних стадиях, когда владелец еще не замечает проблем.
4. Для более продолжительной работы АКБ нужно проводить КТЦ (и не только), но в зависимости от режима эксплуатации АКБ (например, на авто, которое постоянно ездит по трассе не нужно).
В интернете много чего написано по этому поводу.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Выводы:
- если не обслуживать АКБ (а автомобиль при этом не часто ездит по трассе), даже если АКБ называется "необслуживаемая", то, с высокой вероятностью года через 4 придется ее поменять на новую (а иногда и через 2-3)
- если хочется, чтобы АКБ работала хотя бы лет 6-7 (а иногда и 10!), все же придется за ней ухаживать
Добавлено: 14-11-2016 15:15
valentin010 писал(а):
вот у меня в ИБП стоит авто АКБ взял в гараже сдохший,прекрасно работает
Понятное дело. Для ИБП достаточно емкости АКБ 5-7 Ач. При этом ИБП будет отлично работать.
Сдохший аккумулятор (который не прокручивает стартер) скорее всего имеет емкость 10-15, а то и 20 Ач.
Для автомобиля нужна АКБ с емкостью от 35 Ач летом и от 45 Ач зимой. Только емкость должна быть реальная, и неважно, какая цифра написана на АКБ
Даже новые АКБ могут не иметь заявленной емкости. Это зависит от многих условий: периода между датой производства и датой начала эксплуатации; условиями хранения; даже маркетинговым ходом производителя (заранее завышенными указанными параметрами). А уж поработавшие АКБ точно имеют емкость ниже той, что на них написана