Владимир К. писал(а):
Ставите на предел измерения постоянных напряжений до 30-ти или 50-ти вольт (в зависимости от модели тестера).
Ну, тестером я пользоваться, надеюсь, умею. Лет 5 назад у меня была 4 группа по электробезопасности на установках до и свыше 1кВ,(5 не хотел - заставили бы в комиссии по приему экзаменов участвовать)
С тех пор, экзамены не сдавал, но что нибудь, надеюсь, помню.
Ладно, это лирика, а по делу, естественно не выдержала душа поэта, вечером побежал к своей титьке.
Случилась припаршивейшая вещь (не припоганейшая, а именно припаршивейшая) - титька завелась с полоборота. (Исчезающая, случайная ошибка - что может быть хуже для диагностики
)
Каюсь, сглупил, надо было бы сперва померить напряжение на аккумуляторе, но не сделал.
Итак, завелась с полоборота, погрел минуты 3, выключил. Померил напряжение на клеммах аккумулятора - 13.7В
Померил напряжение на клеммах минут через 5 - 13.2В
Завел титьку снова - при работающем двигателе - 14.1В (или 14.05) забыл, что-то около 14 с совсем копейками.
Выключил мотор. Подождал минут 15, включил ключ в рабочее положение (но мотор не заводил), т.е. горят значки на панели приборов и дисплей магнитолы - напряжение на клеммах 12.05В
Заводил, глушил двигатель - заводится с полоборота!
Решил бы, что утром привиделось, но есть 2 доказательства из обнаруженных:
1. Обнулились счетчики пробега в километрах, оба, и А и В! Показывают девственные 0.0
2. Поручусь с вероятностью 99% (с секундомером не стоял, но явственно помню) часы на магнитоле отстали на 5 минут. Магнитола при этом прекрасно работает, коды не просила, настройки все помнит (радио, телефон).
Вот такая фигня!
Что теперь? В сервис на диагностику?
P.S. Клеммы на аккумуляторе подкрутил, но уже в самом конце, что бы спокойней было. Прекрасно движок заводился вечером до подкрутки. Сами клеммы вымазаны в чем то розовом, видимо технологическая смазка.
P.P.S. Гуляние напруги от 13.7В до 13.2В - списываю на переходные процессы (минут 5-7)