novick писал(а): Владимир К. писал(а): А пропадает питание только из-за плохого контакта в силовых цепях питания стартера.
Не только! При севшей батарее, когда ее внутренне сопротивление становится относительно большим, при срабатывании реле стартера, включающем большую нагрузку (стартер), напряжение на внешней, по отношению к батарее, цепи падает ниже необходимого для удержания контактов реле стартера замкнутыми. Контакты размыкаются, нагрузка снижается, напряжение на внешней цепи возрастает, реле снова срабатывает и т. д. Отсюда и характерные щелчки включения-выключения реле.
У меня именно так и было после относительно долгого стояния машины без эксплуатации. Вылечил снятием батареи с машины и зарядки до полной емкости.
Это всё понятно, в курсе, но grf описывал несколько другие симптомы. А именно полное пропадание напряжения на момент включения положения запуска двигателя на замке зажигания. И никакого треска. Так батарея обычно не умирает.
п.с. мне понравилось как ОД на ТО-1 клеммы лечит. Пшикалка у них со смазкой, они ей и клеммы, и петли, и замки дверные пшикают. Да только как была кислятина в месте контакта клеммы со штырём АКБ, так она там успешно и осталась, только облитая силиконом... Одна из множества причин отказа от обслуживания у ОД.
Владимир К. писал(а): А именно полное пропадание напряжения на момент включения положения запуска двигателя на замке зажигания. И никакого треска.
Во-первых факт полного нуля был не подтвержден...
а треска на Тииде быть ну никак не может по определению.....
Nakomura писал(а): а треска на Тииде быть ну никак не может по определению
Треск при подсевшей батарее есть, сам проходил эту ситуацию
А еще, кроме контактов на собственно батарее, есть еще контакт там, где минусовый провод от батареи подключается к "массе" автомобиля. Не худо бы и его проверить и подтянуть при необходимости. К сожалению не могу подсказать, где находится этот контакт. На ВАЗ'ах он был недалеко о батареи на внутренней стороне крыла, а затем кузов соединялся проводом с блоком двигателя.
так, забыл уточнить, вроде спрашивал кто-то поттягивал зажимы на клеммах - совсем немного. Минус - с полоборота гайки, плюс - с оборот-полтора. Но тянуть там можно очень долго, клемма - конус и свинцовая, мягкая, просто продавливается под прессом. Но стало потуже.
Сегодня поездил нолрмально. заводилась без проблем.
grf писал(а): так, забыл уточнить, вроде спрашивал кто-то поттягивал зажимы на клеммах - совсем немного. Минус - с полоборота гайки, плюс - с оборот-полтора. Но тянуть там можно очень долго, клемма - конус и свинцовая, мягкая, просто продавливается под прессом. Но стало потуже.
ВОТ! Вот где собака порылась... Причина всех бед налицо.
Пол оборота, оборот, полтора... это прилично!
Путём несложных математических подсчётов легко определить, что внутренний диаметр обжимной клеммы изменится на величину соответственно 0,16; 0,32 и 0,48 миллиметра. Даже учитывая возможность продавливания в свинец, у Вас они попросту были просто накинуты на штыри АКБ. Где уж тут току течь...
Владимир К. писал(а): ВОТ! Вот где собака порылась... Причина всех бед налицо.Пол оборота, оборот, полтора... это прилично!Путём несложных математических подсчётов легко определить, что внутренний диаметр обжимной клеммы изменится на величину соответственно 0,16; 0,32 и 0,48 миллиметра. Даже учитывая возможность продавливания в свинец, у Вас они попросту были просто накинуты на штыри АКБ. Где уж тут току течь...
Очень может быть!
Малые токи протекали нормально, при большом (пусковом) токе мощь высаживалась на плохом контакте, а не в стартере - электроника вырубала все.
Дай Бог - что бы так! Это самый лучший и наименеегеморойный случай!
После возвращения на Север из отпуска машина стала заводится не с пол оборота как раньше, а как буд-то лютой зимой с 4-5 жика. После изучение этой ветки у меня затеплилась надежда на решение этой проблемы. Утром взяв ключик на 10 я смело пошел к машине. Контакты на клемах выглядели довольно хорошо, руками на сдвигались. Но я принялся за работу. Минусовая плема затянута хорошо, а вот плюсик подтянулся. Такое впечатление, что гайка бы еще пошла, но ключ уперается в другую гайку, в хреноплине на клеме. Но и этого, оказывается, было достаточно чтобы машина завелась как раньше. Всем большое спасибо.
Ха - сегодня завелся с 5-го раза утром, и на заправке со 2-го.
Всё как писали выше - поворот ключа, стартёра нет - всё гаснет, бортовик сбрасывается в 0-ли, радио и часы на месте (не сбрасываются).
Оба раза вылечил подкручиванием плюсовой клеммы.
Вечером взял накидной ключ (рожковым трудновато подобратся) и закрутил гайки от души
Надеюсь что больше не буду писать в эту тему
ПС
В машине был в наличии цифровой-мультиметр, намерял при включеном движке 14.3В
при выключенном (из потребителей только салонная потолочная лампа) 12.71В.
Окошечко для диагностики аккума в темноте не светится, если подсветить фонариком - светится зелёным (вот теперь не могу вспомнить - светилось раньше в темноте или нет, то что зелёным было - точно).
Привет всем!!! Такая проблема ... на днях в -29 завелась с первого оборота, доехали до магазина, походили минут 5, выхожу, вставляю ключ в замок зажигания и ..... ноль эмоций, приборная панель горит, дальний, ближний, тоже, да и вообще аккуме месяй, причем недавно заряжал... постояла она минут 10 и завелась... на следующий день такая же фигня на холодный двигатель завелась, прогрелась , пришлось до дома сходить, возвращаюсь через 5 минут не заводиться, опять на ключ не реагирует((((( а сегодня вообще отказалась заводиться, стартер крутит, но дв. не схватывает(((клеммы плотно, аккум снимал, заряжал ...не помогло((((Тиида японка, 2006 года, свечи не залитые, ощищенныые на спец. аппарате от нагара....Помогите!!!!!