На летний период хочу попробовать закачать в шины азот.
Ну и заранее хочу поинтересоваться и спросить совет.
Если кто использовал, то поделитесь опытом, "+" и "-" данной задумки.
Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?
Базовая информация о частичном давлении газов
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Техническая информация об азотных генераторах
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
я закачивал в шины азот - разницы никакой не почуствовал...
все выше написанное про окисление справедливо для эксплуатации в десятки лет...
все остальное для высоких скоростных режимов, как, скажем в формуле 1...
про шум, плавность, улучшенную аммортизационность - чушь, у нас не такое большое давление в шинах, чтоб это было хоть немного заметно...
имхо, когда шиномонтажники впаривают азот - это баян, как уже замечено выше азота в воздухе почти 80% и оставшиеся 20% кислорода погоды в повседневном использовании не делают...
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
melalexs писал(а): ...вот немного статеек, разоблачающие использование азота...
плюс 1, за ссылки спасибо, очень познавательно. Думаю вопрос о "плюсах" накачки колес азотом исчерпан.
Jax писал(а): melalexs писал(а): ...вот немного статеек, разоблачающие использование азота...
плюс 1, за ссылки спасибо, очень познавательно. Думаю вопрос о "плюсах" накачки колес азотом исчерпан.
ПЛЮС 1, солидарен!
Один чел занимающийся автоспортом как-то ответил на данный вопрос, говорит если при монтаже закачают бесплатно то можно, а если за деньги то смысла нет. Бесполезная трата денег. И ему как-то веришь.
азот в шинах для F1. Так безопасней при пожаре. Азот-инертный газ не поддерживающий горение и при взрыве покрышки огонь не раздувается. Для обычной жизни не нужен. Разводилово на шиномонтаже.
Karik79 писал(а): Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
Люди добрые, ну не опускайтесь вы до такой бредятины ! Почитайте литературу сначала, почитайте школьные учебники по физике !
Каким образом газ, находящийся внутри колеса, может улучшить сцепные свойства с дорогой ????!!! Это сугубо особенность резины и протектора !!! Азот в колесах, это чистой воды развод !!!