Про азот я приведу просто цитату одного моего хорошего друга. Он на шинке проработал где-то лет 20... Вот, что он пишет: Sharky писал:
Ничего нового, наверное, я не привнесу в этом посте. Просто хотелось бы выразить свое мнение относительно накачки колес азотом. Как известно, в воздухе которым мы дышим процентное содержание азота составляет 78% от общего объема. Остальное кислород, CO2 Гелий и прочие.....
Т.е. по сути речь идет лишь об удалении 22% примесей и заполнения покрышки чистым газом. Причем замечу! Способ наполнения азотом, должен выглядеть именно так:Аппарат ВЫКАЧИВАЕТ из покрышки воздух. Т.е ваккуумирует ее. И только после этого НЕ СНИМАЯ штуцер с ниппеля начинается закачка азотом.
Давайте попробуем все же осмыслить что же нам говорят шинщики продавая, собственно, воздух. Итак:
– повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в 2 недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в 3 раза
Ответ: Весьма спорно, особенно учитывая особенности нашей эксплуатации. Очень редко, кто проверяет давление в колесах регулярно. Я и сам этим грешен. Так что в любом случае это не такой уж сильный аргумент. Все равно ездим до гвоздя....
– резко снижается содержание конденсата в шине,который приводит к старению шин и коррозии колес
Ответ: Опять же не факт. Вернее не так. Конденсата, конечно, меньше но он НАСТОЛЬКО мало воздействует на ресурс покрышки, что его можно смело в расчет не брать. Все равно по нашим дорогам, колесо от ударов погибнет гораздо раньше, чем злой конденсат съест его изнутри
– снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины
Ответ. Бред! Полный! И дело не в том, что не нагревается азот, а в том что даже супер нагретый воздух НИКОГДА не поднимет давление в колесе настолько, что оно может лопнуть. Если допустим, колесо накачанно 2 кг, то его можно нагреть на скорости ну, максимум до 3. И то не факт. Этого давления не достаточно для того, что бы сколь значительно повредить колесо, не говоря уже о взрыве.
– повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.
Ответ: Очень интересное замечание! если мы договорились до того. что давление воздуха и азота у нас одинакого, то НИКАКИМ образом именно азот не влияет на сцепление с дорогой. Ну, вот совсем никак. Профиль колеса абсолютно такой же...
- Рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т. п., то есть автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительное время стоянки может изменить структуру шины и ускорить ее старение.
Ответ: повторюсь, что естественный износ резины ГОРАЗДО больше, чем тот, что дает износ от отсутствия воздуха внутри...
Кратенько резюмируем....
Каких-то вредных и отрицательных воздействий азота, за исключением его стоимости и необходимости проколотое колесо подкачивать АЗОТОМ (а, следовательно, далеко не на каждой шинке это можно сделать) я не вижу. Но и преимущества, которые продавцы воздуха приводят в доказательства слишком уж иллюзорны. Если бы мы вели речь о колесе, которое будет находиться в идеальных условиях, в музее например, и НИКАКИХ вредных воздействий (гвоздей, поребриков, проколов диаметром 7.62 мм трамвайных рельс) на него бы не влияло, то ВОЗМОЖНО имело бы смысл накачивать его азотом. Глядишь и потомки бы смогли посмотреть на чем мы катались. Но в условиях нашей с вами реалии, друзья, мне кажется бессмысленной платить деньги за накачку азотом колес. Я возможно и рекомендовал бы использовать азот, но только при наличии на каждой заправке шлангов для подкачки, которыми можно было бы пользоваться бесплатно. Но, позвольте! Платить за закачку колес азотом деньги (в среднем 200-400 р) мне кажется не разумно.
vit_tiida писал(а): Перед TIIDA была шкода FABIYA, 4 года проездил на "азоте", кроме
уменьшения шума никаких изменений я не заметил.
А Вы пытались поездить на тех же шинах без азота, интересно как это азот ведёт к снижению шума, ведь сам звук (шум) формируется от покрытия дороги (асфальты бывают разные) и самой шины (мягкость резины и её рисунка)
Два года катался на азоте (только в летний период) на предыдущей машинке Рено. Разницу заметил сразу же. 1-е это снижение шума значительное. 2-е это мягкость хода ОДНОЗНАЧНО. Мелкие неровности дороги вообще не замечал. Все остальные доводы в пользу азота считаю полным бредом.
Слыхал про азот, читал отзывы, как то 50%на50% Вчера заехал случайно в паркинг по делам, увидел на шиномонтаже закачка азотом и решился закачать,чесалось уже давно,а вот и момент подвернулся,цена 70гр. Пока доволен. Мягкость хода лучше стала, меньше звук зимней резины стал слышен в салоне, машинка както резвее стала и ямы не так ощутимы стали, посмотрю сейчас,как расход бензина будет? Когда ребята закачивали хотел закачать по таблице перед 2.3 задок 2.1,но начали спорить со мной,что мол деньги платиш не лезь,все будет окей. Короче перед 2.4 задок 2.3.Почему? Газ мягче на 30% и т.д.по технологиям так качаем. Короче будет жестко и скользко спущу ну ладно, проехали. Ну вот вроде езжу вроде тормозил резко и т.д.машину не носит. Короче будем ездить ,будем видеть. Пока нормально.
melalexs писал(а): novick писал(а): Очень интересно было бы узнать, в каких физических единицах измеряется "мягкость" газа?
еще одна байка азотчиков....
А если давление замерить заведомо исправным манометром, что покажет?