по поводу шторок есть ведь тема с закрыванием шторкой гос номера..привод и систему можно взять от туда, вырезав или сообразив по месту...и из салона кнопочкой открывается и велосипед изобретать не надо
на 412 Москвиче еще были жалюзи...
А если серьезно, то после установки мультроникса увидел реальную температуру двигателя в холодное время года. Она не поднимается выше 78...80 градусов!!
Очень был удивлен. Картонка таки нужна...
Вот вам первая информация с ЕЛМки.
На улице -23, машина закрыта спереди полностью. Температура ОЖ не поднималась выше 87-ми градусов. И то только при длительных стоянках. При езде с печкой на "2", держит 85- 86 (Т открытия термостата).
Если спереди не закрывать, то при такой температуре двигатель прогревается до 65- 70 градусов. А потом спрашивают, почему у меня расход большой.
Тут еще такая штука, чем сильнее прогрето подкапотное пространство, тем теплее всасываемый воздух (оптимально 22-24 градусов). Дак вот, при закрытой "морде", на ходу, Т всасываемого воздуха держится +10- +12, если стоять, то начинает расти, поймал цифру в 22 градуса. При не закрытой "морде" и Т ОЖ 70 гр, при движении со скоростью 60км/ч, на протяжении 5-7 минут, Т всасываемого воздуха стремится к минусу, ловил значение в -6, при -22 градусах.
Делайте выводы, нужно или нет.
ПС Сверху ничем не закрываю, тк у нас нет холодов за -35, закрываю только "морду" полностью (изнутри).
Ездил и с картонкой и без..Вывод: на трассе за -20 вещь нужная. В городе при 50 км\ч и пробках - бесполезная. Движок накрываю войлоком. На стоянке подольше держит тепло.
В этом году решил поставить.
Двиг быстрее греться стал,но даже в пробках и медленной езде температура держится в пределах 85°-90°! До этого выше 60° не поднималась!
Закрывать морду спереди имеет смысл, если часто ездиешь по трассе и не менее 80-100 км. В городе она бесполезна. Когда по работе мотался на дальние расстояния - ставил (на кубе), сейчас не ставлю (так далеко не мотаюсь). А вообще на зиму укрываю автоодеялом двигу. Как таковых минусов в картонке и одеяле нет, а плюс для меня был один большой - быстрый прогрев на морозе и более долгое остывание после поездки.
Считаю что картоночка нужна!!!! без картонки в -30 по трассе весь холодный (ледянной) воздух врывается под капот почти без препятствий. Патрубки все горячие --- бывает когда патрубки лопаются!!!
(У брата ипсум 21 кузов - такая ерунда была)