Всем JDM-ма, Други!
Давненько я ничего не писал фундаментального...
Ну что? Та вот собственно и всё!
Пробег 122340 км. - меняю полностью масло в варике!
Я вот сейчас начал анализировать и понял, что эта эПОПея с заменой масла у меня началась примерно полтора года назад и вот только на днях решительным образом закончилась.
Забегая вперёд скажу, не тяните так долго с заменой, как я, особенно когда у Вас возникают сомнения в истинности пробега машины и уверениях прежнего хозяина, что он вот-вот только сменил жижу.
Если он и менял, то почти наверняка методом слил-залил, а это "слёзы" по сравнению с полной и правильной заменой масла в вариаторе.
Итак, что-то я многобукафф...
Что мы имеем.
Во-первых, фото-отчёт нашего Специалиста и огромного для меня Авторитета Валентина
ValenJap.
Во-вторых, вариатор RE0F08A
FI54. Оговорюсь сразу, что данная замена абсолютно корректна и для вариаторов типа RE0F08A
F154 и RE0F08B
GH54 да и для всех вообще вариаторов и автоматов, но с учётом их конструкции.
Что нам понадобиться.
Будьте внимательны, номера используемых запчастей выбирайте по фрейму своей машины!
1. ОЕМ фильтр тонкой очистки масла. Номер 31726-1ХА03.
2. ОЕМ прокладка поддона (ну тут на усмотрение — можно оставить и старую, но лучше поменять). Номер 31397-1ХВ0В.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
3. ОЕМ вариаторное масло NS-2. Номер KLE52-0004 — 8 литров (на всякий случай у меня было примерно 2 литра на долив — не понадобилось).
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
4. Инструмент, бензин и сжатый воздух (желательно для промывки и продувки).
5. Ну и сам вариатор.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Процесс замены абсолютно прост.
1. Откручиваем пробку и сливаем старое масло.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
2. Любуемся на то, в каком состоянии старое масло. Падаем в обморок (нашатырь, валидол, коньяк — по усмотрению).
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Сливается примерно около 6 литров гуаны (5,6 — 5,8 л.). Определить точно сложно, т.к. масло остаётся в поддоне, фильтре грубой очистки (сеточке), гидротрансформаторе, трубках и радиаторе охлаждения.
3. Закручиваем сливную пробку, откручиваем поддон и повторно падаем в обморок (тут точно только коньяк для прихода в чувства).
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Поддон был очень грязный, магниты были покрыты слоем взвеси металлизированного грязного масла примерно на 2-3 мм. Имелось несколько частичек стружки, но не так много для окончательного приговора вариатору.
4. Промываем поддон и снятые магниты смесью сжатого воздуха и бензина. Очень действенный способ!
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
5. Любуемся чистым поддоном и примеряем новую прокладочку.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
6. Затем шестигранником откручиваем 4 винта фильтра тонкой очистки и снимаем его.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Результат предсказуем. Всё грязное до упора.
7. Следом откручиваем 15 болтов крепления фильтра грубой очистки или просто сеточки.
Тут надо быть внимательным — 14 болтов длинные, 1 — короткий. Запомните его местоположение на будущее.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Сетка аналогичным образом забита гуаной.
8. Промываем сеточку бензо-сжато-воздушной смесью. На фото сразу видно разницу.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
9. Афигиваем от того, какая сеточка может быть чистая.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
10. Далее всё в обратном порядке устанавливаем вот в эту штуку.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
11. Прикручиваем фильтр грубой очистки (не забываем про короткий болт), прикручиваем фильтр тонкой очистки,
УСТАНАВЛИВАЕМ ОБРАТНО В ПОДДОН МАГНИТЫ , а то придётся повторно снимать поддон (хорошо если ещё не залили масло в вариатор), устанавливаем прокладку и прикручиваем поддон. Проверяем все крепёжные болты и сливной болт.
12. Отсоединяем оба шланга от радиатора охлаждения вариатора, сливаем из них остатки старого масла и…
12.1 Продуваем радиатор сжатым воздухом через обратку (левый патрубок по ходу движения авто), при этом из подачи (правый патрубок) вытекает ещё некоторое количество грязного масла.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
13. Далее присоединяем на место патрубки к радиатору охлаждения и заливаем в варик 4-х литровую канистру масла.
13.1 Отсоединяем правый патрубок от радиатора и опускаем его в расходную ёмкость.
13.2 Заводим машину и вытесняем остатки грязного масла из гидротрансформатора.
У меня по времени получилось примерно 10-15 секунд. При этом слилось порядка 2 — 2,2 литра грязюки.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
14. Выходим из машины и опять "радуемся" чистоте масла в гидротрансформаторе.
15. После это присоединяем патрубок к радиатору, заливаем ещё одну 4-х литровку NS-2,
вставляем щуп (не забываем и его), заводим машину и селектором КПП проходим несколько раз по всем положениям от Р до L.
15.1 Прогреваем коробку, оставляем машину заведённой и проверяем герметичность всех стыков от патрубков до поддона.
15.2 Затем проверяем уровень масла в вариаторе и едем афигивать от того, как оказывается ваш варик может "валить", а мы и не догадывались!
Что могу констатировать по всему этому поводу:
— Друзья, не надо бояться вариаторной трансмиссии.
— Не надо запускать и тянуть с заменой масла в варике, т.к. замена варика обойдётся Вам в разы дороже.
— Результат очень хорош — нет никаких рывков, вибрация коробки уменьшилась, машин покатился.
Спасибо, что дочитали до конца!
Всем сладких печенюх!
Ну и апофеозом всего процесса не забываем обнулить счётчик старения масла!