vivet писал(а): Представители союза уверяют, что водителям не придется нести дополнительные расходы — издержки массового обмена полисов лягут на плечи страховых компаний.
shchepan писал(а): хорошо, если это воплощено в жизнь. я сомневаюсь в этом.
разумеется, не воплощено
только разговоры велись, что надо это сделать Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
MaxDM писал(а): Такого в России ещё не было. Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! :laugh:
Российский союз автостраховщиков (РСА) отказался от идеи единовременной замены полисов ОСАГО документами нового образца, которая была намечена на 1 июня. Такое заявление сделал глава РСА Евгений Уфимцев, сообщает РБК.
«Мы услышали пожелания Банка России о поэтапной замене, – рассказал Уфимцев. – Важно, чтобы полис ОСАГО давал сотруднику ГИБДД возможность визуального контроля: сейчас слишком много подделок, которые сотрудник не может выявить. Новые бланки будут более защищенными, сотрудники ГИБДД смогут, увидев его, быть уверенными, что этот полис настоящий, а не поддельный».
Глава РСА отметил, что с 1 июня 2016 года, по предположению союза, инспекторы ГИБДД будут проверять полисы старого образца по базе данных, созданной автостраховщиками.
«Если автомобилист захочет избежать повышенного внимания сотрудников ГИБДД, то он сможет прийти и поменять старый бланк на новый в офисе страховой компании», – добавил Уфимцев, отметив, что при замене полиса ранее заключенный договор со страховой компанией продолжит действовать.
Для тех, кто практикует опасное вождение, страховщики разрабатывают специальный коэффициент, который увеличит стоимость полиса. В «зоне риска» находятся около 2,1 млн человек.
РСА разрабатывает новый коэффициент — для приверженцев опасного вождения. Проанализировав данные ГИБДД за 10 месяцев 2015 года по водителям, которых штрафуют пять раз в год и чаще, страховщики сопоставили эти данные со статистикой страховых случаев по ОСАГО и пришли к выводу, что у таких водителей больше шансов попасть в ДТП. Основные нарушения, которые учитывались,- превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, неправильная остановка на стоп-линии, сообщает «Коммерсант».
Выяснилось, что 5% водителей имеют от пяти и выше штрафов год, а это ни много ни мало 2,1 млн человек. Вот к ним, по мнению Союза, и должны применяться повышающие коэффициенты.
Если штрафов было 5–9, предлагается установить коэффициент 1,86 к цене страховки, за 10–14 нарушений — 2,06, за 15–19 — 2,26. Для водителей, имеющих более 35 штрафов в год, рассматривается коэффициент, увеличивающий стоимость страховки в три раза.
Но не должно получиться так, что автовладельцев обяжут платить за одно и то же несколько раз, отмечает собеседник издания. Нарушая ПДД, водитель и так платит штраф, а попадая в ДТП, получает повышенный коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Поэтому важно сделать так, чтобы нововведение не привело к очередному обогащению страховщиков.
Страховщики же настаивают, что коэффициент показывает, в какую группу риска попадает клиент. Хотя далеко не все нарушения ведут к аварии; так, неправильно было бы учитывать, например, штрафы за неправильную парковку.
Пока все это только расчеты страховщиков, а надзирающий орган, Центробанк, их внимательно изучает. Есть вероятность, что введение коэффициента за опасную езду отодвинется к концу года. Хотя скептики вообще сомневаются, что непопулярную для водителей меру введут до президентских выборов.