Чисто IMHO цены на продукцию LM завышены - слишком большая в цене маркетинговая составляющая (надо отбивать деньги за рекламу с деффками) и часть издержек на территории германии или при найме граждан германии делают LM менее конкурентоспособными при равных показателях качества.
i-Sint FE 5W30 OK
i-Sint 5W30 - ОК но жестковато и шумновато (тощее: MB229.51)
Toyota 5W30 SN/GF-5 (жестетара) - мягкое и тихое, медленно темнеет, имеет потенциал выходить все 10 ткм
Chevron Supreme 5W30 SN/GF-5 (голубая тара USA) - самое мягкое и самое тихое из всех из-за молибдена и бора, но замена рек. не позднее 7 ткм.
koka писал(а): Молибден имеет свойство шлифовать стенки цилиндров.
В современных маслах немного иной молибден. Его еще именуют "ограническим" в отличие от того, который некогда и поныне сыпали Ликви-Моли и Дзержинское объединение чего-то-там-синтез - мелкодисперсного и сверхмелкодисперсного.
Добавлено: 11-12-2013 21:49
koka писал(а): Ведь металл ,из которого изготавливаются двигатели, разных производителей - отличается и не с проста производители придумали спецификации.
Практически идентичен у почти всех производителей....
Добавлено: 11-12-2013 21:53
dimakudr писал(а): Главное чтобы масло удовлетворяло API: SL,SM (уже есть SN), ILSAC: GF-3, GF-4 (давно есть GF-5), ACEA (там куча индексов).
Это верно. А на Тииду 2013 и 2014 модельных рядов в США не мудрствуя лукаво оставили вообще всего два параметра - 5W-30 при любой погоде (график убрали) и API SN. Все, точка. Даже ILSAC не стали указывать - применять действующий! (сейчас GF-5).
нормальное такое масло за свои деньги. Можно лить, и подделок пока нет скорее всего.
Фишка Идемитсу - до...ера молибдена (масло аж зеленое). Молибден у Идемитсу органический двухвалентный. Его можно еще больше туда напихать - толку не будет, коэффициент трения не снизится.
nik5919 писал(а): Теперь мозг взорван - а какое лить 5w30 то?
А в чем взрыв- то? Те два масла, которые вы указали на предыдущей страницы, по сути одно и тоже масло. Разница в том, что одно SN, "экологическая" эволюция SM. Ничего в базовом масле не поменялось, поменялись только допуски под более современное экологическое требование по выбросам и утилизации.
Запасы SM рано или поздно закончатся, останется SN. Потом, на смену SN другой инекс и все.
ПС Кстати, не рекомендую на "японском" масле (масле созданном для внутреннего рынка страны), кататься более 6-7 ткм. Оно больше не живет, ибо не создано для больших пробегов, по тому что во всем мире принято менять масло либо по километражу, либо через год, что наступит ранее. Японцам, с их "не куда ехать, ибо нет земли", попросту не нужны "долгоиграющие" масла, по этому они не делают сверх хороших масел, а ездят на средней полусинтетике.
Рассказываю: Ниссан 5ц40 в сером пластике и 5ц30, который недавно пошёл - обе синтетика (Тоталь-Эльф).
Ниссан 5ц30 в жестетаре по 4л и 1л - гидрокрекинг, разливася в Японии раньше. Сейчас не знаю где, может там же... Производителей несколько сразу: и Showa Shell, и Nippon Oil, и Idemitsu Kosan, и даже японский Exxon Mobil. Все надежные, известные, все указаны в сертификате соответствия на масла Nissan 5w30 Strong save X, XE special.
На Idemitsu Extreme Eco 5W30 пробежала машина 7 тысяч, которые пришлись на летне-осенний период. В ближайшее время буду менять. Езжу в последнее время на небольшие расстояния (до работы около 7 км). Что могу сказать: масло не угорает, при езде в спокойном режиме. Двигатель и сейчас работает так же мягко и тихо, как после заливки, приемист. На щупе масло потемнело, но не "Нигрол". В общем, считаю, что это масло по потребительским качествам не уступает ENI 5W30 FE, на котором ездил до этого, но которое почему-то исчезло с полок магазинов.
Tibet писал(а): В общем, считаю, что это масло по потребительским качествам не уступает ENI 5W30 FE, на котором ездил до этого, но которое почему-то исчезло с полок магазинов.
Да нет, есть оно. Давече кофий пил на заправке Agip/ЕNI - стоит себе ждет покупателей...
Но его я не лью - простовато дюже, а стоит как более сложное.
Добавлено: 26-10-2014 01:07
beseda писал(а): Сейчас решил купить ELF Evolution 900 SXR 5W/30, 5 л.Вроде как на данном форуме многие пишут, что оно заливается под маркой Nissana.
Возможно, хотя смущает, что оно A5... Как грится, хотел бы А5 залил бы ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SL/CF 5W-30 А5/B5, гораздо дешевле, замечу....