Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Двигатель
тема: Замена масла и масляного фильтра
Пост #1 (#10765)   27.04.2009 16:41
Написал: zico
Замена масла и масляного фильтра
Здраствуйте,
У меня Тиида 2008г. (бензин 1.6л., АККП).
Машина находиться под гарантией (с ограничением пробега 20,000 км или 2 года). Сейчас на спидометре приблизительно 8,500 км. Первый раз масло менял у диллера (8,000 км) и это мне обошлось примерно 75 $ США (масло + фильтр + работа). Там мне сказали, что масло должен менять только у них и каждые 5,000 км (по требовению Ниссан). Думаю, что до конце гарантии буду менять у диллера, но потом хочу менять сам, потому что люблю работать на железном коне. Есть небольшой опыт (у меня до этого была Лада 2106 / 1985г., а сейчас кроме Ниссан есть и Нива 1990г. ... дальше, для нас, т.е. пост-советских людей, все более чем понятно...) и думаю, что менять масло и масляной фильтр должно быть не так уж сложно.
Кто то может подробно описать как это делаеться PLEASE ???? У кого то фотки есть ???
Заранее благодарен.
С уважением,
Карен.

P.S. Эту тему ускал на форуме но не нашел. Если эта тема уже существует, то прошу меня извенить.
 
Пост #2 (#10767)   27.04.2009 17:08
Написал: Миша
RE: Замена масла и масляного фильтра
Да все тоже самое что и поменять масло на 6-ке.(прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим, открываем маслянную пробку двигателя, лезем в яму, откручиваем сливную заглушку, сливаем масло, берем новый масл.фильтр, заливаем в него чуть-чуть масла, смазываем прокладку, ставим взамен старого, заливаем новое масло до уровня, заводим машину, глушим, ждем минут 10, доливаем масло до уровня). В леворучку я бы лил масло 5W30 - 5W40 проверенных производителей, либо Ниссановское в металлической банке. Масло стоит порядка 1000- 1500 за 4 л, фильтр от 150р. , замена своими руками или на СТО 200р, если покупать масло на СТО, замена бесплатно. При пробеге 5000 км менять масло я бы не стал.8-10 т.км.считаю норма. У меня праворучка, масло залито Ниссановское 0W20 буду менять при пробеге 15 000 км.
 
Пост #3 (#10872)   28.04.2009 17:56
Написал: Миша
RE: Замена масла и масляного фильтра
Пьеро- маслянный фильтр открутить оч просто, берешь кусочек наждачки, обернул вокруг фильтра и откурутил. Наждачка не дает проскальзывать рукам
 
Пост #4 (#16713)   11.07.2009 10:32
Написал: Baldman
RE: Замена масла и масляного фильтра
Я тут кое что выбрал из синего мануала.
Надеюсь поможет
 
 
Asteroid УДАЧИ!
И не забудьте отчитаться о проделанной работе

А это для Катены
 
Я надеюсь ответил на Ваш вопрос
 
Пост #5 (#16940)   13.07.2009 23:30
Написал: Dizel
RE: Замена масла и масляного фильтра
Две недели назад я поменял масло на своем АВТО.Встал вопрос какое масло заливать,пообщался со своими хлопцами которые работают на СТО.Предложили мне масло ЛИКВИ МОЛИ для японских автомобилей(новая линия масел 5W30,с допуском по API SL).Фильтр привезли КНЕХТ -45гр. плюс 5 литров масла за 250гр.Менял лично сам,как писал ранее,сначало отпускаем фильтр,потом сливаем масло через пробку при снятой защите.Подскажу маленькмй секрет,может кто не знает,после того как масло стекло,берем небольшой бинтик и засовуем его в сливное отверстие,по законам физики остатки масла сливаются по бинту,после этого в поддоне сухо,практически как после отсоса вакуумом,кто не верит может попробывать. Кстати ЛЕОНИД я вам неоднократно звонил на мобильный,почему не отвечал.
 
Пост #6 (#27268)   18.10.2009 21:18
Написал: Владимир К.
RE: Замена масла и масляного фильтра
Итак. Пока есть ещё время до 30-ти тыщ, потихоньку готовлюсь к замене масла собственноручно.
Знаючи, как непросто сорвать фильтр с места, изготовил спецключ (устройство подсмотрел в сервисе у ОД).
   
Осталось только закупить масло и собсно дождаться срока...

Кстати осмелюсь развеять бытующие здесь мифы о необходимости сначала срывать фильтр, а потом начинать слив масла. Операция совсем не актуальна. Дело в том, что в двигателе имеется система вентиляции картера. Соответственно имеется непосредственное сообщение полости картера с атмосферой.

И ещё, отсосать остаток масла после слива из поддона очень удобно обычным одноразовым 20-ти граммовым шприцем, насадив на него вместо иглы отрезок изогнутой трубочки подходящего размера. Подойдёт от капельницы или обычный кембрик на 3мм. На крайняк можно извлечь такую трубочку из использованного дезодоранта и ,погрев её зажигалкой, согнуть и насадить на шприц.
 
Пост #7 (#27379)   20.10.2009 08:02
Написал: Fan
RE: Замена масла и масляного фильтра
При откручивании фильтра пользуюсь очень крупной наждачной бумагой, пока помогало
 
Пост #8 (#28542)   30.10.2009 22:38
Написал: Владимир К.
RE: Замена масла и масляного фильтра
Странно...
На ТО-1 ОД залили у меня на глазах 4,33л по счётчику на пистолете. Получилось чуть выше середины между рисками по щупу. А если ещё и 0,33л отбавить, сколько это по щупу будет?
 
Пост #9 (#28545)   30.10.2009 22:47
Написал: Karik79
RE: Замена масла и масляного фильтра
На моей при мне сливали масло до последней капли
Потом вскрыли канистру мобил 4л и налили по щупу было чуть ниже нормы в канистре осталось примерно грамм 100
причём БК у машины так же подтверждал что масло там в норме (5 кубиков из 5)
Причём канистра с остатком у меня в багажнике валяется
 
Пост #10 (#29967)   10.11.2009 11:01
Написал: dezignerk
RE: Замена масла и масляного фильтра
Мужики ХЭЛП!!!

Поменял масло и фильтр. Поездил пару часов. поставил машину. щас завожу и на дисплее выскакивает такая картинка. Чё это такое? Что фильтр понятно=)
 


Добавлено: 10-11-2009 12:14

есть кто живой
 
Пост #11 (#39047)   03.03.2010 15:48
Написал: cliper
RE: Замена масла и масляного фильтра
Прочитал янаврский номер "За рулем" 2010 и сделал для себя открытие оказывается дурят нас братия и сестры: оказывается всякие там CASTROL, SHELL и т.д. дурят нас простых обывателей втюхивают старье с маркировкой SL по API, а весь мир давно с 2004 года заливает SM по API вот ссылка читаем: Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
 
Пост #12 (#39325)   07.03.2010 12:28
Написал: novick
RE: Замена масла и масляного фильтра
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
 
Пост #13 (#39377)   07.03.2010 21:51
Написал: Владимир К.
RE: Замена масла и масляного фильтра
Спасибо всем. На момент публикации ответов масло было уже успешно заменено.

Итак, в некоторых подробностях.
Ну, прогреть двигатель это понятно обязательно. Грел в относительно тёплом боксе до температуры открывания термостата 87*С. При достижении этой температуры пощупал поддон картера рукой. На ощупь градусов 40-45, не больше. Пришлось тарабанить двжком ещё минут десять. Дошла температура поддона до нетерпения руки (50-55*С). Открыл заливную пробку и открутил сливную. Кстати, действительно, шестигранник на 14.
Основное масло сошло довольно быстро, но потом потихоньку сопливилось ещё долго. Минут через двадцать откачал остатки из поддона при помощи шприца с насаженным на конюлю отрезком кембрика 4мм и со вставленным в него отрезком проволоки от сварки-автомата (0,5мм) для того, чтобы можно было загнуть кембрик по нужной дуге. Отсосать удалось больше ста миллилитров отработки. Поэтому шприц надо брать не менее 20-ти граммового. Это количество отработанного масла никогда не стечёт само. Дело в том, что кромка сливного отверстия несколько выше самой нижней точки поддона.
Видок отработки, честно сказать, поверг немного в изумление. Мазута ещё та... Чернота непроглядная... Свежее заливал оно вообще как слеза прозрачное. Бытует мнение, что это и есть хорошо. Значит с отработкой вся гадость вымывается и не откладывается на поверхностях деталей двигателя.
Пока стекали последние капли, открутил масляный фильтр. Затянут был не очень сильно, но от руки было не отвернуть. Таки самодельный ключ пригодился чтобы сорвать. При откручивании фильтра из него тоже полилось масло. Поэтому корыто обязательно подставлять и под это место. Чистой тряпицей протёр место прилегания резинового уплотнителя фильтра на блоке двигателя. Смазал резинку на новом фильтре свежим маслом и закрутил от руки до прикасания плюс 2/3 оборота для затяжки.
На пробку сливного отверстия накрутил новое уплотнительное колечко и закрутил пробку в поддон картера. Тут всё предельно просто.
Заливать масло нужно либо через чистую воронку, либо без неё. В этом случае необходимо при закрученной заливной пробке дунуть в место её прилегания компрессором либо очень аккуратно убрать грязь с примесями песка с поверхности отлива в этом месте. После чего можно свободно прямо из канистры налить масло в двигатель. По количеству залитого получилось чуть более 4-ёх литров. Подождал пока стечёт в поддон, померил щупом. Получилось ровно по верхней риске т.е. max. Перетрухал немного, а потом запустил двигатель и дал немного поработать. Тут перетрухал ещё чуть более т.к. на ЖК дисплее засветилось сначала число "29", а потом что-то вроде OIL-нет... Продолжалось сие примерно секунд тридцать. Потом пропало и всё восстановилось. Вобщем заставило поволноваться. Проявляется такое из-за процесса заполнения масляного фильтра и , как следствие, отсутствие давления в главной магистрали двигателя. Какой-либо опасности для двигателя это не представляет.
Заглушил и дал сойти маслу и проверил уровень и... о чудо, ровно между рисками. Так и оставил.
Поставил защиту, поменял воздушный фильтр и на этом ТО-2 в основе своей закончено. Потеплеет - заменю тормозную жидкость. Фильтр салона постирал и поставлю на место немного погодя. Свечи менять пока не считаю необходимым, хотя в экзисте уже приобрёл. Пускай лежат и ждут своего часа. Вздушник салонный летом покупал в экзисте за штукарь, а теперь он же стоит полторашник там.

Трудно сказать сколько сэкономлено денег на ТО-2, но расходники влетели в пятёрочку. Пару часов неспешной работы и превосходный результат в наличии...
 
Пост #14 (#39391)   08.03.2010 09:35
Написал: Nakomura
RE: Замена масла и масляного фильтра
при замене маслица в фильтр тоже не забываем залить немножко.....что-бы не было таких траблов как у Владимира...
 
Пост #15 (#48417)   16.05.2010 12:54
Написал: Пьеро
RE: Замена масла и масляного фильтра
Лукас писал(а):
красная лампочка погасла,но на дисплее мерцает OIL нет
Дисплее, всмысле на большом? У вас Японка? Если да, то нужно руками убрать напоминалку о смене масла
Более подробно, можно прочитать тут



Karik79 писал(а):
Уровень масла проверили?
Киря уровень здесь не причем, это же японец!
 
Пост #16 (#67466)   21.09.2010 13:36
Написал: 59 RUS
RE: Замена масла и масляного фильтра
Я беру всегда, самый дешевый фильтр, т.к. меняю его каждые 7,5 т. км. (пол ресурса масла). Делал так на всех авто. И всем советую.
 
Пост #17 (#72365)   09.11.2010 15:17
Написал: 59 RUS
RE: Замена масла и масляного фильтра
Сегодня поменял масляный фильтр ДВС. Как писал выше, делаю это в половину ресурса масла. (ресурс 15000км, меняю в 7500км).
Снял старый оригинальный фильтр Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!. Выводы делайте сами!
З.Ы. Последнее ТО 100% проходилось у ОД.
 
Пост #18 (#72410)   09.11.2010 20:53
Написал: Владимир К.
RE: Замена масла и масляного фильтра
Фу.. Напугали... Проверил свой фильтр в заначке для следующего ТО. Маде ин Жапан...
Такой же и предыдущий раз ставил. Оба их в экзисте заказывал...
 
Пост #19 (#72413)   09.11.2010 21:07
Написал: 59 RUS
RE: Замена масла и масляного фильтра
Забыл написать. Новый фильтр поставил Jakoparts (Nipparts) артикул J1311018, производство Нидерланды. Брал в Екзисте за 160р. Фильтр отличается только окраской, он черный. А все остальное один в один. К сожалению фото его не сделал.


Добавлено: 09-11-2010 21:10

Кстати, фильтр который я с нял, это не подделка. На этом фото можно увидеть заводской номер (черные цыфры)  
 
Пост #20 (#73422)   15.11.2010 11:00
Написал: cvn
RE: Замена масла и масляного фильтра
А кто ни будь знает как после смены масла, сказать компьютеру, что масло поменял? А то ведь пишет – осталось 111км
 
12345 (25)