Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Шины, диски
тема: Азот в шинах?
Пост #1 (#5349)   01.02.2009 22:08
Написал: Karik79
Азот в шинах?
На летний период хочу попробовать закачать в шины азот.
Ну и заранее хочу поинтересоваться и спросить совет.
Если кто использовал, то поделитесь опытом, "+" и "-" данной задумки.
 
Пост #2 (#5352)   01.02.2009 22:31
Написал: nix89
RE: Азот в шинах?
а смысл?
 
Пост #3 (#5353)   01.02.2009 22:58
Написал: Karik79
RE: Азот в шинах?
Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Базовая информация о частичном давлении газов

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Техническая информация об азотных генераторах

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом

1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
 
Пост #4 (#5355)   02.02.2009 06:19
Написал: melalexs
RE: Азот в шинах?
я закачивал в шины азот - разницы никакой не почуствовал...
все выше написанное про окисление справедливо для эксплуатации в десятки лет...
все остальное для высоких скоростных режимов, как, скажем в формуле 1...
про шум, плавность, улучшенную аммортизационность - чушь, у нас не такое большое давление в шинах, чтоб это было хоть немного заметно...
имхо, когда шиномонтажники впаривают азот - это баян, как уже замечено выше азота в воздухе почти 80% и оставшиеся 20% кислорода погоды в повседневном использовании не делают...

Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
 
Пост #5 (#5367)   02.02.2009 12:10
Написал: Jax
RE: Азот в шинах?
melalexs писал(а):
...вот немного статеек, разоблачающие использование азота...
плюс 1, за ссылки спасибо, очень познавательно. Думаю вопрос о "плюсах" накачки колес азотом исчерпан.
 
Пост #6 (#6824)   10.03.2009 16:05
Написал: le0nidk
RE: Азот в шинах?
Jax писал(а):
melalexs писал(а):
...вот немного статеек, разоблачающие использование азота...
плюс 1, за ссылки спасибо, очень познавательно. Думаю вопрос о "плюсах" накачки колес азотом исчерпан.

ПЛЮС 1, солидарен!
 
Пост #7 (#6827)   10.03.2009 16:44
Написал: Миша
RE: Азот в шинах?
Один чел занимающийся автоспортом как-то ответил на данный вопрос, говорит если при монтаже закачают бесплатно то можно, а если за деньги то смысла нет. Бесполезная трата денег. И ему как-то веришь.
 
Пост #8 (#6966)   12.03.2009 12:00
Написал: klam
RE: Азот в шинах?
азот в шинах для F1. Так безопасней при пожаре. Азот-инертный газ не поддерживающий горение и при взрыве покрышки огонь не раздувается. Для обычной жизни не нужен. Разводилово на шиномонтаже.
 
Пост #9 (#6973)   12.03.2009 14:01
Написал: Миша
RE: Азот в шинах?
Полностью согласен с последним постом !
 
Пост #10 (#14572)   17.06.2009 19:52
Написал: seremenko
RE: Азот в шинах?
Karik79 писал(а):
Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом

1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.



Люди добрые, ну не опускайтесь вы до такой бредятины ! Почитайте литературу сначала, почитайте школьные учебники по физике !
Каким образом газ, находящийся внутри колеса, может улучшить сцепные свойства с дорогой ????!!! Это сугубо особенность резины и протектора !!! Азот в колесах, это чистой воды развод !!!
 
Пост #11 (#15592)   02.07.2009 15:51
Написал: Black Vorlon
RE: Азот в шинах?
Про азот я приведу просто цитату одного моего хорошего друга. Он на шинке проработал где-то лет 20... Вот, что он пишет:
Sharky писал:

Ничего нового, наверное, я не привнесу в этом посте. Просто хотелось бы выразить свое мнение относительно накачки колес азотом. Как известно, в воздухе которым мы дышим процентное содержание азота составляет 78% от общего объема. Остальное кислород, CO2 Гелий и прочие.....
Т.е. по сути речь идет лишь об удалении 22% примесей и заполнения покрышки чистым газом. Причем замечу! Способ наполнения азотом, должен выглядеть именно так:Аппарат ВЫКАЧИВАЕТ из покрышки воздух. Т.е ваккуумирует ее. И только после этого НЕ СНИМАЯ штуцер с ниппеля начинается закачка азотом.



Давайте попробуем все же осмыслить что же нам говорят шинщики продавая, собственно, воздух. Итак:

– повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в 2 недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в 3 раза

Ответ: Весьма спорно, особенно учитывая особенности нашей эксплуатации. Очень редко, кто проверяет давление в колесах регулярно. Я и сам этим грешен. Так что в любом случае это не такой уж сильный аргумент. Все равно ездим до гвоздя....

– резко снижается содержание конденсата в шине,который приводит к старению шин и коррозии колес

Ответ: Опять же не факт. Вернее не так. Конденсата, конечно, меньше но он НАСТОЛЬКО мало воздействует на ресурс покрышки, что его можно смело в расчет не брать. Все равно по нашим дорогам, колесо от ударов погибнет гораздо раньше, чем злой конденсат съест его изнутри

– снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины

Ответ. Бред! Полный! И дело не в том, что не нагревается азот, а в том что даже супер нагретый воздух НИКОГДА не поднимет давление в колесе настолько, что оно может лопнуть. Если допустим, колесо накачанно 2 кг, то его можно нагреть на скорости ну, максимум до 3. И то не факт. Этого давления не достаточно для того, что бы сколь значительно повредить колесо, не говоря уже о взрыве.

– повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.

Ответ: Очень интересное замечание! если мы договорились до того. что давление воздуха и азота у нас одинакого, то НИКАКИМ образом именно азот не влияет на сцепление с дорогой. Ну, вот совсем никак. Профиль колеса абсолютно такой же...

- Рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т. п., то есть автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительное время стоянки может изменить структуру шины и ускорить ее старение.

Ответ: повторюсь, что естественный износ резины ГОРАЗДО больше, чем тот, что дает износ от отсутствия воздуха внутри...


Кратенько резюмируем....
Каких-то вредных и отрицательных воздействий азота, за исключением его стоимости и необходимости проколотое колесо подкачивать АЗОТОМ (а, следовательно, далеко не на каждой шинке это можно сделать) я не вижу. Но и преимущества, которые продавцы воздуха приводят в доказательства слишком уж иллюзорны. Если бы мы вели речь о колесе, которое будет находиться в идеальных условиях, в музее например, и НИКАКИХ вредных воздействий (гвоздей, поребриков, проколов диаметром 7.62 мм трамвайных рельс) на него бы не влияло, то ВОЗМОЖНО имело бы смысл накачивать его азотом. Глядишь и потомки бы смогли посмотреть на чем мы катались. Но в условиях нашей с вами реалии, друзья, мне кажется бессмысленной платить деньги за накачку азотом колес. Я возможно и рекомендовал бы использовать азот, но только при наличии на каждой заправке шлангов для подкачки, которыми можно было бы пользоваться бесплатно. Но, позвольте! Платить за закачку колес азотом деньги (в среднем 200-400 р) мне кажется не разумно.


Взято тут
 
Пост #12 (#17336)   17.07.2009 15:15
Написал: lab
RE: Азот в шинах?
вопрос тем, кто, все таки, ездит на азоте..
Можете снять показания давления в шинах на "холодную" и "горячую" резину ?
 
Пост #13 (#19950)   03.08.2009 23:17
Написал: wowikk
RE: Азот в шинах?
Попробывал азот разницы не почувствовал.
Так зачем платить, если можно качать бесплатно.
 
Пост #14 (#27731)   23.10.2009 22:33
Написал: vit_tiida
RE: Азот в шинах?
Перед TIIDA была шкода FABIYA, 4 года проездил на "азоте", кроме
уменьшения шума никаких изменений я не заметил.
 
Пост #15 (#27746)   24.10.2009 07:59
Написал: Karik79
RE: Азот в шинах?
vit_tiida писал(а):
Перед TIIDA была шкода FABIYA, 4 года проездил на "азоте", кроме
уменьшения шума никаких изменений я не заметил.

А Вы пытались поездить на тех же шинах без азота, интересно как это азот ведёт к снижению шума, ведь сам звук (шум) формируется от покрытия дороги (асфальты бывают разные) и самой шины (мягкость резины и её рисунка)
 
Пост #16 (#27752)   24.10.2009 09:02
Написал: Nefrit69
RE: Азот в шинах?
Два года катался на азоте (только в летний период) на предыдущей машинке Рено. Разницу заметил сразу же. 1-е это снижение шума значительное. 2-е это мягкость хода ОДНОЗНАЧНО. Мелкие неровности дороги вообще не замечал. Все остальные доводы в пользу азота считаю полным бредом.
 
Пост #17 (#35787)   21.01.2010 19:52
Написал: сержо
RE: Азот в шинах?
Слыхал про азот, читал отзывы, как то 50%на50% Вчера заехал случайно в паркинг по делам, увидел на шиномонтаже закачка азотом и решился закачать,чесалось уже давно,а вот и момент подвернулся,цена 70гр. Пока доволен. Мягкость хода лучше стала, меньше звук зимней резины стал слышен в салоне, машинка както резвее стала и ямы не так ощутимы стали, посмотрю сейчас,как расход бензина будет? Когда ребята закачивали хотел закачать по таблице перед 2.3 задок 2.1,но начали спорить со мной,что мол деньги платиш не лезь,все будет окей. Короче перед 2.4 задок 2.3.Почему? Газ мягче на 30% и т.д.по технологиям так качаем. Короче будет жестко и скользко спущу ну ладно, проехали. Ну вот вроде езжу вроде тормозил резко и т.д.машину не носит. Короче будем ездить ,будем видеть. Пока нормально.
 
Пост #18 (#35812)   21.01.2010 23:19
Написал: novick
RE: Азот в шинах?
Очень интересно было бы узнать, в каких физических единицах измеряется "мягкость" газа?
 
Пост #19 (#35829)   22.01.2010 08:51
Написал: melalexs
RE: Азот в шинах?
novick писал(а):
Очень интересно было бы узнать, в каких физических единицах измеряется "мягкость" газа?
еще одна байка азотчиков....
 
Пост #20 (#35834)   22.01.2010 10:30
Написал: klam
RE: Азот в шинах?
melalexs писал(а):
novick писал(а):
Очень интересно было бы узнать, в каких физических единицах измеряется "мягкость" газа?
еще одна байка азотчиков....

А если давление замерить заведомо исправным манометром, что покажет?
 
123 (3)